Иллюстрации к «Мертвым душам», от которых в 1846 году отказался Гоголь,
были сделаны Александром Алексеевичем Агиным и гравировались для печати
на дереве Евстафием Бернардским. Торцовая ксилография была в то время
сравнительно новой техникой репродуцирования
, относительно недорогой, точной и позволявшей печатать картинки в один прогон с текстом, на тех же страницах.
«В агинских рисунках выразилась определенная действенность художнического самоощущения автора: убежденного “брюлловца”, с одной стороны, и увлеченного мастера бытовой иллюстрации, следующего “заземленной” жизненной правде “физиологическог о очерка” — с другой. — Пишет Г.
Ю. Стернин. — В двойном ракурсе предстал перед рисовальщиком и Гоголь со
своими “Мертвыми душами”, и это позволило Агину адекватнее, лучше
сказать, стереометричнее воспринять художественный масштаб поэмы,
особенности ее образной структуры».
В полном виде графическая серия Агина–Бернардско го увидела свет уже после смерти авторов, когда осуществленные ими выпуски стали почти легендарной библиографическо й
редкостью. Это случилось в 1892 году, когда некто Д. Д. Федоров по
случаю приобрел у наследников Горяинова (он финансировал создание
иллюстраций Агина с Бернардским) все доски и издал рисунки отдельным
альбомом под названием «Сто рисунков к поэме Н. В. Гоголя “Мертвые
души”».
«В агинских рисунках выразилась определенная действенность художнического самоощущения автора: убежденного “брюлловца”, с одной стороны, и увлеченного мастера бытовой иллюстрации, следующего “заземленной” жизненной правде “физиологическог
В полном виде графическая серия Агина–Бернардско











































































































Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.