СЦЕНИЧНОСТЬ — в широком смысле прямая зависимость драмы как литературного рода (в отличие от эпоса и лирики) от театра — искусства художественного перевоплощения, отражения жизни в живом драматическом действии. Объединяясь на сцене, драма и театр создают особое синтетическое искусство, в котором поэтическое слово воздействует на зрителя в сочетании с пластикой и мимикой актерской игры, музыкой, танцем, живописными и световыми эффектами. Поэтому драма, будучи предназначена для театра, должна обладать как одним из главных достоинств С: живостью, концентрацией действия, актуальностью проблематики, способными пробудить в зрителе горячее участие к происходящему на сцене.
Таким образом, С. — это не только зависимость драмы от сцены, но и качество пьесы, проявление мастерства драматурга, степень овладения им сценическими законами. Не случайно среди величайших драматургов мы находим в первую очередь тех, кто был профессионально связан с театром (Шекспир и Мольер, например, были актерами) или состоял с ним в постоянном творческом содружестве (А. Островский и Малый театр, А. Чехов и Московский Художественный театр и др.).
Кроме сценических драм, как основной разновидности, в мировой драматургии есть произведения, не предназначенные для сцены,— так называемые книжные драмы или «драмы для чтения» (например, «Манфред» Байрона, «Освобожденный Прометей» Шелли и др.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.