Powered By Blogger

вторник, 26 февраля 2013 г.

Классик фантастики Рэй Брэдбери

« Книги – только одно из тех вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. В них нет никакой тайны, никакого волшебства. Волшебство лишь в том, что они говорят, в том, как они сшивают лоскутики вселенной в единое целое. Вы можете закрыть книгу и сказать ей: «Подожди». Вы её властелин.
Большинство из нас не может всюду побывать, со всеми поговорить, посетить все города мира. Всё, что вы ищете, Монтэг, существует в мире, но простой человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познаёт через книгу».

Этот писатель говорил о себе так: « Жюль Верн был моим отцом. Уэллс – мудрым дядюшкой. Эдгар Аллан По – приходился мне двоюродным братом; он как летучая мышь – вечно обитал у нас на темном чердаке. Флеш Гордон и Бак Роджерс – мои братья и товарищи. Вот вам и вся моя родня. Ещё добавлю, что моей матерью, по всей вероятности, была Мэри Уоллстонкрафт Шелли, создательница «Франкенштейна». Ну кем я ещё мог стать, как не писателем-фантастом, в такой семейке».

Биография

Рэй Брэдбери (Raymond Douglas Bradbury)
(22 августа 1920 - 5 июня 2012, США) - один из ведущих американских прозаиков, классик фантастической литературы ХХ столетия. Известен своей оригинальной и разноплановой манерой письма.
Родился 22 августа 1920 года в Уокигане (штат Иллинойс). Второе имя — Дуглас — он получил в честь знаменитого актёра того времени Дугласа Фэрбенкса. Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери (потомок англичан-первопоселенцев). Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению. 
В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес, где Рэй проживает и по сей день
Высшего образования не получил. 
Первый рассказ опубликовал в шестнадцать лет, «Дилемма Холлербохена» была опубликована в лос-анджелесском журнале «Imagination» в январе 1938 года; рассказ «Pendulum» (1941 — в соавт. с Генри Хассе). Дебютный сборник «Темный карнавал» (Dark Carnival) опубликовал в 1947 году.
После выхода в 1950 году сборника связанных новелл «Марсианские хроники» («The Martian Chronicles») получил широкую известность, которую закрепил последующими книгами. Практически каждая книга Брэдбери становилась явлением в современной литературе, будь то «451 по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков», «Что-то страшное грядет» или «Смерть — удел одиноких».
Почетный доктор литературы колледжа Уиттьер (штат Калифорния). Лауреат премий О'Генри, Бенджамина Франклина, премии Американской академии, премии Энн Радклифф, премии «Гэндальф». Обладатель нескольких наград в области фантастики: Небьюла — 1988, Хьюго — 1954. В 1988 году удостоен титула «Гранд-мастер», год спустя получил премию Брэма Стокера «за достижения всей жизни». Было снято множество кинофильмов по его произведениям. В 70-е годы вышел сериал на сюжеты его рассказов. 
Что касается личного, то всю свою жизнь Брэдбери жил с одной женщиной — Маргарэт (Marguerite McClure). Они поженились 27 сентября 1947 года. С этого дня в течение нескольких лет она работала целыми днями, чтобы Рэй мог оставаться дома и работать над книгами, изучила четыре языка, стала истинным знатоком литературы. В семье Брэдбери родились 4 дочери: Тина, Рамона, Сюзан и Александра. Маргарэт умерла 24 ноября 2003 года.
Официальная страничка: http://raybradbury.com/
  В фантастическом романе Рея Брэдбери изображён город, в котором чтение и хранение книг считается страшным преступлением. Там уже давно уничтожены почти все книги, и теперь, если у кого-то находят хоть одну книгу, её сжигают вместе с домом, а хозяина предают смертной казни. Каждый, кто знает или только подозревает кого-либо в хранении книг, обязан донести на него. Там нельзя сохранить книги, не погибнув самому.
   Пожарные в этом городе существуют не для того, чтобы тушить пожары, а для того, чтобы сжигать книги и дома, в которых они найдены.
   Герой романа Гай Монтег - пожарный. Десять лет он добросовестно и даже с удовольствием выполнял свою страшную работу. Но было в этом пожарном что-то необычное. Книги манили его, и иногда, не в силах удержаться, он брал какую-нибудь из них, уносил домой и прятал. Так у него скопилось около двадцати книг.
   В Монтеге зрело неприятие окружающей его жизни, им самим, возможно, не осознаваемое. С годами оно накапливалось и однажды прорвалось наружу. Всё началось с того, что во время дежурства он приехал в дом старой женщины, которая, не желая расставаться со своими книгами, сгорела вместе с ними.
   С этого дня всё изменилось в жизни Монтега. Его стал мучить вопрос: что же написано в этих книгах, если из-за них люди идут на смерть? Чтобы получить ответ, он начинает читать. Теперь он уже не может работать пожарным.
   Наконец, через цепь трагических событий он приходит к людям, которые посвятили свою жизнь спасению книг. Они придумали, как сохранить их для других поколений.
   Каждый из этих людей считал себя "обложкой" той книги, которую он запомнил наизусть. Эти люди повторяли "свои" книги, чтобы не забыть их. Они были "живой библиотекой".
   "Люди-книги" мечтали, что наступят другие времена. Тогда, собравшись вместе, они напечатают то, что помнят. И книги воскреснут вновь!     Выберите для себя, с кем были бы вы, если бы оказались в этом фантастическом городе:

  • с теми, кто спокойно обходился без книг;
  • с теми, кто тайно читал книги и хранил их в памяти;
  • с теми, кто уничтожал книги
и обоснуйте свою позицию.

1 комментарий:

  1. Замечательный писатель! Замечательная книга! Я, окажись в том городе "сейчас", стала бы, наверное, обложкой романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Знаю его наизусть от корки до корки! :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...



Последние комментарии