Powered By Blogger

воскресенье, 24 февраля 2013 г.

СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ


СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ — небольшое прозаическое произведение лирического характера, графически представле­но как проза. В С. в п. ощутимы повторения ритмически по­добных синтаксических конструкций, звуковые переклички, реже — рифмы и т. п., т. е. те средства выразительности, кото­рые используются в стихотворной речи. Иногда этими свой­ствами обладают лирические отступления в повестях и рома­нах (см. отрывок из «Страшной мести» Гоголя — «Чуден Днепр при тихой погоде...»). Пример С. в п.— «Порог» И. С. Тургенева.
Близки С. в п. многие миниатюры М. М. Пришвина» «Сосны стояли у вечности, и поднимались туда, и там у неба шумели. А маленькие елки, каждая обнимая сосну, слушали». (М. Пришвин.  Шум вечности).

ПРИМЕР СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ ИВАНА ТУРГЕНЕВА

Мои деревья

Я получил письмо от бывшего университетского товарища, богатого помещика, аристократа. Он звал меня к себе в имение.
Я знал, что он давно болен, ослеп, разбит параличом, едва ходит… Я поехал к нему.
Я застал его в одной из аллей его обширного парка. Закутанный в шубе – а дело было летом, – чахлый, скрюченный, с зелеными зонтами над глазами, он сидел в небольшой колясочке, которую сзади толкали два лакея в богатых ливреях…
– Приветствую вас, – промолвил он могильным голосом, – на моей наследственной земле, под сеньюмоих вековых деревьев!
Над его головою шатром раскинулся могучий тысячелетний дуб.
И я подумал: «О тысячелетний исполин, слышишь? Полумертвый червяк, ползающий у корней твоих, называет тебя своим деревом!»
Но вот ветерок набежал волною и промчался легким шорохом по сплошной листве исполина… И мне показалось, что старый дуб отвечал добродушным и тихим смехом и на мою думу – и на похвальбу больного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...



Последние комментарии